МОДЕЛЬ Мила

Настя, привет! Мне тебя посоветовали знакомые, сказали, что ты можешь сделать портреты меня в положении без модной ванили. Я не хочу ни светлой студии, ни шикарного платья напрокат, ни декораций, ни живых цветов у обнаженной груди - мне хочется портретов на природе, в своей одежде и без умопомрачительного макияжа, естественных, передающих мое душевное состояние. Можешь?

- Конечно могу! 

 

Мои глаза загорелись энтузиазмом и я начала предвкушать одну из самых необычных съемок в своем портфолио. Те, кто знают меня, могут подтвердить, что фотографий беременных девушек в моем портфолио не появлялось лет 5. Причина в том, что 90% беременных, которые обращались ко мне за съемкой, хотели, чтобы было ванильно и модно.

 

А я верю в то, что стандарты не для съемок беременных - мне в таких съемках всегда хочется увидеть больше индивидуального и меньше типового, навязанного декоратором и модой. Вы же сразу себе представили, о каких модных съемках идет речь, и вспомнили сотни одинаковых фотографий?

 

Нет, я не осуждаю ни фотографов, ни сами съемки ни в коем случае. Просто мой путь - другой, я верю в то, что беременность можно и нужно снимать по-другому.

 

А как больше нравится вам? Как бы вы сами предпочли сниматься, можете аргументировать свой выбор? Мне интересно будет почитать. 

В последнюю неделю апреля я была в командировке в Петербурге и там задумалась о счастье материнства, когда была на выставке работ Фриды Кало. До выставки я не знала о том, кто она и чем она жила - для меня Фрида была лишь образом, томной черноволосой дивой со сросшимися бровями. 

 

Меня поразила история истерзанной болезнями женщины, которая так и не смогла найти счастья - муж изменял, но она все равно любила его, а из-за инвалидности ей не удалось выносить ни одну из четырех беременностей - они заканчивались выкидышами или абортами по медицинским показаниям... 

 

Счастье материнства она так и не испытала и много рисовала на эту тему. Ком в горле стоял у меня после просмотра ее картин, казалось еще чуть-чуть - и заплачу. Через ее картины, наполненные горечью, болью и страданием, я смогла почувствовать ее отчаяние и ужас, и понять, что быть по другую сторону - счастье. 

За кадром


Мы переписывались с Милой около двух недель до съемки, обсуждая идею, свет (!!), одежду.

 

Обожаю, когда модели настолько осознанно подходят к съемке - на моей памяти она первая, кто особое внимание уделил свету во время съемки.

Мы снимали в потрясающем по красоте ландшафтном заказнике Крылатские холмы - среди полей с цветущей травой, скрывающей по макушку. Время мы подгадали предзакатное, перед золотым часом, и у меня вдохновения было через край, когда я смотрела на этот свет и на переполненную счастьем Милу.

 

Это съемка была очень легкой - не было тонн реквизита и одежды, которые таскают на себе глубоко беременные модели. Не было суеты, нас не подгоняло время - можно было расслабиться и восхищаться природой вокруг и Милой. 

 

С отражателем и нехитрой поклажей из пары платьев нам помогала подруга Милы. Всю съемку я провела, используя камеру Canon 5d markIII и объективы helios-40, canon TS-E 45mm 2.8 и МИР-20М. 

Читайте также: