Сегодня мы поговорим про правило третей - что это, для чего нужно, как я сочетаю его с ограничением по кадрированию у гелиоса, и как его нарушать.
Правило третей применяется для определения зрительных центров (точек силы) - для этого кадр делится на три ровные части вдоль каждой из сторон. Вдоль этих линий и на их пересечении находятся точки силы. Во многих фотоаппаратах эта сетка встроена в видоискатель.
-Скомпоновав кадр по правилу третей, мы получим больше динамики и сильнее заинтересуем зрителя.
Важная ремарка: относительно тех кадров мы говорим только о правиле третей, и не обсуждаем обработку, свет и т.д. ⠀
-В пейзажной съемке это правило тоже работает: располагайте горизонт не по центру, а вдоль одной из линий, деля кадр в соотношении 1/3 к 2/3. Это прибавляет динамики на 1000%
Все сказанное не означает, что нужно придерживаться только этого правила и никогда-никогда не располагать объект в центре кадра.
-Центральная композиция работает с симметричными кадрами, когда все линии ведут к главному герою в центре: ниже примеры из фильма «Отель Гранд Будапешт».⠀
-Отдельная тема - квадратные кадры. Люблю их нежно, потому что для них действуют другие законы композиции: ⠀
-В квадрате взгляд движется не из стороны в сторону (и не сверху вниз), а по кругу. Поэтому центральная композиция (не обязательно симметричная) смотрится там хорошо.
Я- часто режу в квадрат портреты, снятые на гелиос - это моя маленькая хитрость, чтобы обмануть ограничение по фокусировке в центе (или резкость, или правило третей).
-В пейзажах хорошо смотрится линия горизонта по центру, она уравновешивает квадрат.
-Диагонали в квадрате имеют сильное воздействие на зрителя (особенно под углом 45* и когда они проходят через углы кадра).
-Квадрат любит фон в виде перспективы.
А еще приглашаю вас на свой большой АВТОРСКИЙ КУРС ПО ФОТОГРАФИИ, где я делюсь всеми секретами своего мастерства, которые кропотливо собираю вот уже почти 10 лет! Кроме того, рекомендую посмотреть вебинар про идеальный цвет без фотошопа и узнать все об объективах Гелиос от А до Я. ⠀
Поделиться ссылкой на этот пост:
Читайте также: