Фотографы делятся на тех, кто:
- любит пленочные цвета и артефакты (шум, точечки, потертости, трещинки, ворсинки и засветы)
- не любит все перечисленное, потому что шум - признак брака, а пленочный цвет только для пленки
- любит боке и объемные кадры, некоторые из которых вообще без резкости, но зато с атмосферой
- не любит боке и считает нерезкость признаком брака, обожает звенящую резкость и не открывает диафрагму больше значения 4
- любит нестандартное кадрирование, творчески отходит от правил построения композиции и не считает пересвет или уход в тень браком (в пределах разумного, конечно!)
- считает все перечисленное браком и никогда-никогда-никогда не «отрежет» голову и не отойдет от правила третей
И дальше можно продолжать бесконечно!
И все бы хорошо (ведь вкусы разные), если бы сторонники этих методов не устраивали битвы не на жизнь, а на смерть, и не поливали бы друг друга грязью в интернетах и в разговорах за спиной.
А ведь это всего лишь МЕТОДЫ и ЛИЧНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ! Все эти методы нужны для создания кадра, от которого взорвется сердце смотрящего.
И если у вас ЕСТЬ ВИДЕНИЕ КАДРА и вы умеете пользоваться любым из этих методов, чтобы свое видение передать с помощью фотографии, то какая разница и зачем спорить? Мы же все разные и кто-то видит по-другому (но ВИДИТ же!) и пользуется соответственно другими методами.
И поклонники будут у каждого, ведь всем нравится разное.
Это я все к тому, что метод - не главное, главное - видеть. Ведь без этого умения даже самое красивое боке или самая звенящая резкость не спасут кадр. Аминь!
А вы как? Согласны со мной?
Есть методы, от которых вы в восторге? Какие ненавидите?
А еще приглашаю вас на свой большой АВТОРСКИЙ КУРС ПО ФОТОГРАФИИ, где я делюсь всеми секретами своего мастерства, которые кропотливо собираю вот уже почти 10 лет! Кроме того, рекомендую посмотреть вебинар про идеальный цвет без фотошопа и узнать все об объективах Гелиос от А до Я. ⠀
Поделиться ссылкой на этот пост:
Читайте также: