Я планировала провести эту съемку в другом ключе и с другой моделью, но, как говорится, человек предполагает, а выходит все иначе. В день съемки модель, с которой я работала в прошлом, и которая не вызвала у меня нареканий, взяла и не приехала. Подробно о том, как просто так взять и не приехать на съемку, я уже рассказывала в начале статьи "10 вещей, которые обидят любого фотографа", так что оставим все мое разочарование там, тем более что оно не относится к состоявшейся в итоге съемке:)

 

В январе этого года в Москву из Аргентины на неделю приехала моя давняя знакомая и отличный визажист Лина Богатская (мы как-то сделали с ней бомбическую съемку под дождем, до сих пор вспоминаю!), и мы договорились поснимать для себя. В моем портфолио тогда не было хороших beauty-снимков в студии, а Лина горела желанием сделать творческую съемку, по которым она так соскучилась в Аргентине.

 

В тот все-таки не зря потраченный вечер мы с Линой не стали расстраиваться и хорошенько наговорились о жизни визажистов и фотографов в Москве и Аргентине. Я была удивлена, когда узнала, что в Аргентине почти нет простора для творчества, а новичку очень тяжело добиться творческого сотрудничества с местными фотографами и моделями, так все поглощены скучными коммерческими съемками. Еще удивительней было то, что в жаркой стране вечного солнца эксперименты с цветом и фактурой среди визажистов не в почете, а о косметике Mac или MUFE только слышали, но никто не пробовал (сказывается местное импортозамещение). На этой ноте мы расстались и решили встретиться на следующий день, потому что цвету быть! За вечер и утро мне предстояло найти новую модель...

 

Поиск модели за такой короткий срок тогда казался мне не слишком реальным - у меня не было связей с модельными агентствами и знакомых девочек нужных типажей. Выручил сайт Fashionbank - помню, как в тот же вечер меня накрыло шквалом заявок, и мы с Линой долго выбирали самую-самую. Было много достойных кандидатур (хотя на сайте полно разных кхм... типажей), но Рита покорила нас своей необычной внешностью и впоследствии - пунктуальностью (о, это мы оценили особо!).

 

С Ритой, кстати, как и с Юлей Щербаковой, о безумной fashion-съемке с которой я недавно рассказывала, была такая же ситуация - при портфолио, состоящем из нежных и романтичных фотографий, мы с Линой увидели её в дерзком, сильном образе. И не прогадали, я уверена!

 

Съемка прошла удивительно легко, на одной волне с моделью. Это было крайне важным для меня - на тот момент я еще не работала в студии с импульсным светом (только с постоянным - вот тут есть рассказ про то, как я научилась работать в студии с постоянным светом), и мне приходилось учиться на ходу, вспоминая все обучающие ролики, что я просмотрела на ютубе накануне, и прикладывая свой опыт работы с постоянным светом.

Под конец, в те самые 10 последних минут (на этом моменте фотографы и модели должны меня понять и дружно закивать головами, потому что именно в это время рождаются самые безумно-прекрасные идеи и кадры), я попросила Риту надеть свой белый свитер задом-наперед, и мы сделали несколько простых портретов в стиле модельных тестов. Люблю на этих фотографиях спокойствие, которым меня окутывает Рита.

За кадром

Эта съемка знаковая для меня в плане работы со светом - горжусь тем, что я просто взяла и пошла в студию разбираться со светом, с приборами и бесконечными настройками и рычажками.

 

Начинающие фотографы боятся, что не справятся с настройками света и всякими другими техническими моментами, но я советую думать не об этом. Даже если вы не можете разобраться с переключателями или не знаете, как что включается, в студии всегда есть администратор, готовый придти на помощь, стоит только перестать стесняться. Самое главное в работе со светом - это ваше понимание того, для каких целей вам нужен конкретный свет.

 

Старайтесь проанализировать заранее, какие у вас тема съемки, стиль, декорации, а потом представить, какой свет ко всему этому подойдет - мягкий, рассеянный или узконаправленный, жесткий, нужна ли контровая или боковая подсветки. Понятно, что для нежной съемки утра невесты не подойдет свет с жесткими тенями от портретной тарелки, а для мужских брутальных портретов - рассеянный свет, который создает большой софтбокс (нет, исхитриться, конечно, можно, но зачем?).

 

Если вы не мните себя сразу Ильей Рашапом (я его очень уважаю, кстати), то начинайте с работы с одним источником света - постепенно вы поймете принцип работы и добавлять другие источники в зависимости от вашей задачи станет легко и просто.

 

Мне, когда я только начинала работу с импульсным светом, помогли пять советов:

 

1. Настройки камеры нужно всегда выставлять в мануальном режиме (М): ISO 100, выдержка 1/125. Диафрагму советуют ставить в промежутке между 5,6 и 11, но я часто экспериментирую в студии со значениями диафрагм и силой света в зависимости от задач, поэтому тут советовать не буду.

 

2. Свет нужно располагать на такой высоте, при которой блик появляется в верхней трети зрачка модели (так взгляд живой, не потухший).

 

3. Если у вас не драматичный, а спокойный образ, то единственный источник света можно выставить фронтально к модели, используя при этом отражатель для подсветки теней снизу, если вы хотите драмы и теней - то источник можно расположить под углом 45 градусов относительно модели. Для подчеркивания скул и брутальности в мужском портрете подойдет еще такая схема, например: фронтально расположенный источник света, который дополняют два флага слева и справа от модели. 

 

4. Оптимальное расстояние между светом и моделью - 1-1,5 метра, дальше свет становится плоским.

 

5. Не торопитесь. Возьмите терпеливую модель, которая будет с вами на одной волне, и забронируйте минимум 3 часа студийного времени.

 

И последний совет от меня: никогда не бойтесь экспериментировать! Меняйте значение диафрагмы, силу света, меняйте его положение и угол наклона, избегайте одной и той же заученной схемы, читайте и смотрите бесплатные уроки в сети - только так можно понять алгоритм работы и научиться работать со светом. Ваши любопытство и желание экспериментировать главный двигатель прогресса:) 

 

P.S. Эта съемка была сделана с одним источником импульсного света с насадкой-софтбоксом небольшого размера. В некоторых случаях я использовала белый флаг для смягчения теней, в некоторых - черные флаги для их создания, мне хотелось подчеркнуть шикарные Ритины скулы. 

 

Все фотографии сделаны на камеру Canon 5d markIII и объектив canon 50mm 1,2L в студии Фотофабрика, ассистента на съемке не было. При обработке этой съемки я пересмотрела свои подходы к методу частотного разложения - научилась делать ретушь кожи намного качественнее, незаметнее и, что приятно, легче. Level up:) Кстати, эта (и следующие) творческие работы с Линой для портфолио не прошли для меня зря - благодаря им через пару месяцев я стала сотрудничать со школой визажиста Дарьи Холодных, снимаю теперь для них beauty на коммерческой основе с большим удовольствием!

 

Я не претендую на экспертное мнение, поскольку не умею умно говорить о свете в цифрах и терминах, эта статья отражает только личный опыт. Но я буду рада, если в комментариях вы напишете, о чем еще вы хотите прочитать у меня - и я постараюсь  рассказать об этом в следующий раз.

P.P.S. Если понравилась статья, лучший способ сказать спасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях:)

Поделиться ссылкой:

Читайте также: