Это сообщение я получила от модели в ответ на присланные фотографии из серии, которую я сегодня покажу, и надо ли говорить, что я расстроилась?


Ксения Candy

 

Насть, привет!


Спасибо огромное за фото)
Краем глаза успела посмотреть перед работой!


Комментарии хочется писать только хорошие, фото шикарны, но я критична к себе... и поэтому собой осталась не довольна.

 

Я думаю это моя самокритичность, близкие за завтраком и просмотром были в восторге. Есть пару кадров великолепных, а есть где я кажусь себе не собой, может мейк не привычен, может мой взгляд где-то. Я думаю это мелочи, а для себя я зато сделала вывод какое лица мне "делать" совершенно нельзя)) и надо уметь расслаблять нижнюю часть лица) все в опыт!


Еще раз повторюсь, не надо расстраиваться, моя критика для себя самой ))

Считаю, что это и мой промах. Попробую объяснить, почему, и рассказать, как я нашла компромисс для публикации этой серии.

Фотограф, по моему мнению, не только нажимает на кнопочку "ШЕДЕВР", но, что самое важное, работает дипломатом: пытается учесть интересы участников съемки так, чтобы все остались в плюсе. Даже если это съемка TFP.

 

Нет, это вовсе не значит, что нужно перед всеми расстилаться и стараться угодить. В конце концов фотограф тоже участник съемки и свои интересы забывать не стоит, поэтому важен здоровый баланс.

 

Достичь его мне помогают 4 действия:

  1. Делаю доску с референсами (moodboard) к съемке. В этом мне помогает Пинтерест - в один moodboard несколько человек могут добавлять фотографии, что упрощает процесс обмена идеями и ограждает от недопонимания.
  2. Прошу модель прислать мне фотографии, на которых она себе нравится. Или, если не успела - расспрашиваю уже на съемке о рабочей стороне лица и предпочтениях при съемке селфи. Дело в том, что наши лица несимметричные, поэтому бывает так, что одна половина лица выигрышнее смотрится в кадре, чем другая - это нужно учитывать всегда.
  3. Рассказываю и показываю на съемке секреты позирования: как расслабить нижнюю часть лица (именно она выдает напряжение), почему важно дышать и двигаться, почему не стоит упираться взглядом в объектив и мучительно придумывать, куда деть руки. Я не леплю из модели, как из пластилина, нужную мне в кадре конструкцию, поэтому стараюсь не ставить жестких рамок, а давать советы. Я верю в то, что правильная атмосфера поможет расслабиться и принять удобную позу, а руки и ноги сами разберутся, куда им деться.
  4. Подбираю заранее музыку для съемки из своих плейлистов или из плейлистов моделей. Она помогает нащупать нужные эмоции, раскачать даже самых безэмоциональных и неопытных, раскрепоститься.

На этой съемке я выполнила весь список, но перетянула одеяло на себя - мне хотелось получить именно этот макияж и именно этот жесткий образ, которых так испугалась Ксюша.

 

Чтобы исправить эту ситуацию и не уйти в обоюдную обиду, я стала расспрашивать Ксюшу о том, какие кадры ей не понравились и почему. Оказалось, что из всей серии таких кадров всего 3 и в целом наши мнения совпадают - при обработке они тоже казались мне спорными, но все-таки чем-то цепляли. Я пошла на компромисс и удалила их из публикации.

 

Расскажите, было у вас такое, что модели не нравились фотографии? Как вы поступали?

 

Со мной такое случается очень редко, но я считаю, что это хороший опыт и отличная обратная связь, которую всегда нужно просить у моделей.

Идея съемки родилась у меня давно, года 4 назад - вдохновение появилось после просмотра одной из съемок Мадонны - понравились грубость и нарочитая сексуальность.

 

Этот образ я предложила воплотить Ксюше, с которой мы работали несколько лет назад,  но мы то были заняты, то не могли подобрать локацию. Первоначально я хотела снимать на улице, но сначала не было подходящей погоды, потом не было подходящего места, в студии с искусственным светом я 3 года назад снимать не умела - и идея была отложена в долгий ящик.

 

В прошлом, 2015 году, я начала работать в студии и вспомнила эту идею.

За кадром

Я снимала в студии Wonderland, на съемке использовала один источник постоянного света Kinoflo на четыре лампы. Источник стоял в метре от модели и чуть выше нее под углом 45 градусов. Высоту источника я регулировала по блику в глазах - лучше, если он в верхней трети зрачка.

 

Для контровой подсветки в некоторых кадрах я использовала моноблок со шторками, работающий в пилотном режиме. Для подсветки слишком жестких теней использовался ростовой отражатель серебряной стороной.

 

Я снимала на камеру Canon EOS 5d mark III и объективы canon 50mm 1,2L и гелиос-40 - честно признаться, это не самые удобные фокусные расстояния для студии. Сейчас, когда я попробовала и влюбилась в canon 35mm 1,4L, я могу утверждать это точно.