Итак, 11 вредных привычек начинающего фотографа:
1.Съёмка при ярком дневном свете.
Солнце в зените заставляет людей щуриться, рисует жёсткие тени на лицах, даёт в целом плоскую и неинтересную картинку Выбирайте для съёмки час до заката, час до и пару часов после рассвета — это моё самое любимое волшебное время, когда свет мягкий и словно струится.
Если нужно снимать днём, выбирайте облачную погоду или места на границе света и тени (под кронами деревьев, в арках) — так фотографии будут более объёмными.
2.Съёмка только в формате JPEG.⠀
Конечно, этот формат ест меньше места на карте памяти, но снимать в JPEG — преступление, когда есть RAW. В RAW вы всегда сможете поправить загубленную экспозицию (ну ладно — почти всегда), безболезненно изменить баланс белого.
В JPEG это невозможно, так как файл не содержит нужной для таких правок информации.
3.Размещать объект в центре кадра.
Непродуманная центральная композиция делает кадр скучным. Чтобы избежать этого, используйте правило третей.
Я не против центральной композиции и нарушения правила третей! Но для начала эти правила нужно освоить и научиться работать по ним.
4.Делать снимки на уровне глаз.
Большую часть времени мы смотрим на мир на уровне глаз, стоя или сидя. Фото с этих точек показывают то, что мы и так знаем — это скучно.
Если вы сделаете фото, сидя на корточках, это будет совсем другая история. А уж если есть лужа и вы максимально приблизите к ней фотоаппарат... молчу-молчу, что будет дальше — вы должны сами попробовать.
5. Игнорировать задний план.
Столбы и деревья, торчащие из головы, мусор, другие люди, случайно попавшие в кадр — следите за всем, что оказывается перед вами. Даже за тем, что окажется в боке, нужно следить — например, кирпичные стены не очень красиво рябят в боке на заднем плане.
Оцените локацию до съёмки — почистите её от мусора, расставьте мебель, продумайте ракурсы. Это сэкономит кучу времени в дальнейшем.
6.Делать одинаковые снимки популярных локаций
⠀
Увидели красивое место на фото — думайте, как показать его иначе.
Снимите его ночью с длинной выдержкой, на рассвете, в сумерки или дождь, используйте необычный ракурс
⠀
7.Держать камеру только в руках
⠀
Не пренебрегайте штативом — с ним можно снять классные кадры ночью и в сумерках, на длинной выдержке.
А штатив для телефона помогает мне в съемке крутых таймлапсов и живых фото.
⠀
8.Делать только один снимок
⠀
Не бойтесь дублей и серийной съемки — эти приемы помогут выбрать самое резкое и эмоциональное фото, найти лучшие ракурс и свет .
С гелиосамив момент серии по миллиметрам кручу фокус, чтобы гарантированно получить резкий кадр.
⠀
9.Отбросить инструкцию к камере сразу после покупки.
⠀
Знаю-знаю, она скучная и полна тех.терминов! Но сколько же знаний она даёт, с неё нужно начинать, прочтя от корки до корки.
Моя инструкция вся в стикерах и ручке — до половины функций методом тыка не додумаешься.
⠀
10. Бездумно использовать встроенную вспышку.
⠀
Запретите её использование (на телефоне тоже!), учитесь думать над настройками! У меня кровь из глаз начинает сочиться, когда я в жаркий полдень вижу съёмку с накамерной вспышкой в лоб.
Если очень надо, изучите заранее, как рассеивать свет от такой вспышки. Зачастую нужно лишь немного смекалки, белый лист бумаги и резинка.
⠀
11. Злоупотреблять ФШ
⠀
Руководствуйтесь принципом разумного. Соблазн загладить кожу до состояния манекена или прифотошопить модель в эпичные локации велик, но попробуйте себя сдержать. Отправляйтесь на ютуб штудировать частотное разложение и работу со слоями.
Если все же хочется научиться быстро и качественно ретушировать без долгих поисков на ютубе - приходите ко мне на занятия, это намного эффективнее. Запись по ссылке в профиле.
Поделиться ссылкой на этот пост:
Читайте также: