Как я перестала бояться съемок со студийным светом. Фотосессия с Элиной Шишковой

 "Я снимаю только с естественным светом, искусственный убивает особую атмосферу в кадре" - одна из самых частых фраз, которую можно услышать от фотографов (начинающих и не очень).

 

Я слышу за этим другое - "На самом деле я понятия не имею, как обращаться со всеми этими светильниками. Мама дорогая, какой извращенец придумал столько регуляторов и настроек? Ничего не получается, я криворукий!".

 

Каюсь, я была такой. А потом попала на мастер-класс Сережи Сараханова и поняла, как всё просто.

На МК я попала случайно - участвовала в конкурсе портретов, который Сережа устраивал, заняла первое место и выиграла бесплатный билет на его двухдневный МК в Москве. Сережа показывал и рассказывал, как работает с постоянным студийным светом, и я поняла, что ничего сложного нет, особенно если есть навыки работы с естественным освещением. 

 

Прелесть постоянного студийного света для такого робкого фотографа, каким тогда была я, в том, что настраивать фотоаппарат надо так же, как если бы съемка была при солнечном свете. С расположением светильников тоже нет проблем - самая простая схема включает в себя один источник постоянного света, расположенный примерно в метре от модели под углом 45 градусов на такой высоте, при которой блик от источника располагается в верхней трети зрачка. Жесткие тени при этом можно подсвечивать отражателем. 

 

Осознав это, я решилась на работу в студии, бывшую 5 лет под запретом. 

 

Эта съемка была экспериментом для меня - я пробовала новое и пыталась понять, насколько сложно освоить студию и побороть свои страхи.

 

В кадр я пригласила Элину - мы уже работали с ней на одной из съемок, и я знала, что с ней будет легко и приятно. Самое то для фотографа, нервничающего из-за непривычной студийной обстановки и настроек света. 

ЗА КАДРОМ

Мы работали в студии Wonderland, в качестве источника постоянного света я использовала Kinoflo на четыре лампы. Мне нравятся его габариты и то, что можно смешивать лампы теплого и холодного света, получая нужную цветовую температуру. Для этих кадров я взяла три лампы теплого света и одну - холодного.

 

Для контровой подсветки на некоторых кадрах я использовала импульсный свет, работающий в пилотном режиме. 

 

Дымка была создана с помощью дым-машины, работающей сбоку за спиной модели, а красивые блики и двоения дала съемка через прозрачный графин для воды - экспериментов в тот день было много. 

 

Для съемки я использовала фотоаппарат Canon EOS 5d markIII, объективы canon 50mm 1,2 L и helios-40, отражатель (серебряная сторона) использовался для подсветки теней.

 

После первой съемки в студии я поняла, что это как с заходом в холодную воду - все нужно делать сразу, не раздумывая долго. А после будет приятно и непонятно, чего ты так боялся. Так у меня и случилось - после фотосессии было немного обидно и непонятно, чего я так боялась все годы.

 

А вы боялись первой съемки в студии? Долго решались? Или, может быть, боитесь до сих пор? 

 

P.S. Ко клику на фотографию можно увидеть её полноразмерный вариант.

 

P.P.S. Если вам понравилась запись, я буду рада вашим лайкам или желанию поделиться ей с друзьями в соцсетях. Хорошего дня! 

 

Читайте также: