Вечер — волшебное время для фотографий.
На улицах включается подсветка, в реках и озёрах отражаются огни и звезды, сумерки окрашивают всё оттенками красного, розового и синего.
Как запечатлеть эту красоту на зеркальную камеру?
Снимайте в первые полчаса-час после заката — небо ещё не чёрное, закат догорает, подсветка уже включена.
Совсем ночью здорово снимать звёздное небо на супердлинных выдержках, грозу и рисовать фонариком в кадре фигуры.
Если вы снимаете в RAW, то можно выбрать автобаланс белого и исправить его в редакторе, но я предпочитаю ставить правильный ББ сразу.
Устанавливаю его либо вручную, либо выбираю значение «облачно» для тёплой картинки или «искусственное освещение» для холодной.
Ситуация 1: У ВАС НЕТ ШТАТИВА, НО ХОРОШАЯ КАМЕРА И СВЕТОСИЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ.
В этом случае хорошо снимать портреты на открытой диафрагме, пейзажи сразу после заката.
Работайте на max открытых диафрагмах и таких значениях ISO, которые не испортят кадр шумом.
В зеркальных камерах начального уровня это не больше ISO 800, в профессиональных лично мой предел ISO 2000 (ещё нет ощутимого шума и цвет не портится).
Значение выдержки должно позволять снимать с рук — о длинных выдержках придётся забыть.
Ситуация 2: ЕСТЬ ШТАТИВ.
В этом случае круто снимать пейзажи с движением, звездное небо ночью на супердлинных выдержках, молнии как на обложке поста (там у меня штатива не было, им выступили перила балкона).
Чтобы не трясти камеру во время снимка, используйте пульт управления или автоспуск. Если объектив со стабилизацией — отключите её.
Установите режим М, выберите ISO100, а диафрагму от 8 до 16 (и более закрытую). Экспериментируйте!
Шпаргалка по подбору выдержки и диафрагмы:
А еще приглашаю вас на свой большой АВТОРСКИЙ КУРС ПО ФОТОГРАФИИ, где я делюсь всеми секретами своего мастерства, которые кропотливо собираю вот уже почти 10 лет! Кроме того, рекомендую посмотреть вебинар про идеальный цвет без фотошопа и узнать все об объективах Гелиос от А до Я. ⠀
Поделиться ссылкой на этот пост:
Читайте также: