Мой воркшоп. История одного кадра: до/после.

 Поиск образа, подбор модели и одежды:

 

Зачарованный лес, который я выбрала для проведения воркшопа, привёл меня к любимой теме в живописи - творчеству художников из братства прерафаэлитов, существовавшего в викторианской Англии.

 

Мне нравится то, как они изображали женщин на полотнах, нравятся цвета и свет, одежда, настроение, чувства. 

⠀ 

Полотна этих художников легли в основу мудборда к съёмке, который ещё дополнится другими вдохновляющими фотографиями и картинами современных авторов. 

⠀ 

После того, как я нашла основу образа, стало понятно, что нужно искать модель с рыжими волосами, которая смогла бы вжиться в отрешенный и царственный образ. Такое понимание нужно было для того, чтобы заранее отмести тех моделей, у кого очень милые, детские черты лица - в модельных агентствах их называют “baby face”. А ещё девушек с классической, правильной красотой 

(“commercial face”) - она бы слишком сильно отсылала к современности. 

⠀ 

Так я нашла Катю - в моем представлении она идеально создаст нужный мне образ.

⠀ 

Следующий этап: поиск подходящей одежды. Я искала историческое платье, которое не кричало бы о себе «Я из проката!» (таких сейчас 80%, на мой взгляд) и которое бы идеально подошло к выбранной теме. Мне виделось много ткани, мягкие складки, многослойность, открытые плечи, страсть, величие, отсылки к истории - хорошо, что удалось найти это у Насти @foxy_belle, которая сама шьёт платья. 

⠀ 

Поиски места для воркшопа:

⠀ 

-Сначала я была в отчаянии, потому что то самое место никак не приходило ко мне. Правильная среда всегда определяет мои съёмки — я уделяю особое внимание поиску локации. Мне важно, чтобы при взгляде на локацию и повороте на 360 градусов вокруг оси всё было прекрасно, а не только ограниченный клочок пространства — тогда мой герой сможет существовать в кадре и случится та самая магия. 

⠀ 

-Я ездила в разные природные локации, но «вау» нигде не произносилось. Где-то ландшафт не впечатлял, где-то было такое засилье отдыхающих и откровенного быдла (простите) с пивом, которые загорали прямо посреди мусора и купались в грязной воде. 

⠀ 

-Потом я плюнула и сорвалась в Дубну, в мой зачарованный лес. Его мне показал муж когда-то, потом там была одна из лучших моих съёмок. Всякий раз лес открывался мне новыми сторонами — в разную погоду, в разные времена года. 

⠀ 

-Мы ехали вчера в тот лес через грозу и молнии, и на момент я даже засомневалась, а стоит ли. Но потом была туманная дорога уже в Дубне, как в Сайлент Хилл, тихий город и лес, каким я его ещё не видела. Он был в тумане, с льдинками града и лужами под ногами, безлюдный и живой одновременно. С сосен падали шишки, где-то вдали шумели чайки, а мы говорили шепотом, чтобы не нарушить ту атмосферу. Это было «вау» сто тысяч раз.  

 

Работа визажиста:

⠀  

“Когда я готовлюсь к визажу, стараюсь узнать детали образа, а главное — какое впечатление он должен производить. А дальше иду не от картинки, мейк с которой хотелось бы повторить, а от технических аспектов съемки.

⠀ 

В планах белое лаконичное платье? Можно использовать его как фон для сложного мейка, который хочется дополнить кристаллами, искрами, тату (P.S. — наша первая идея, потом переиграли). 

⠀ 

Концепция поменялась, платье меняет цвет и приобретает декор? Мейк тоже придется менять: его оттенки не должны противоречить цвету платья, т.к. оно теперь выходит на первый план. 

⠀ 

Где будет проходить съемка, в какое время суток? Ага, закатное солнце в лесу. Это значит, что тон нужно сделать с влажным финишем, добавить теплого свечения на открытые части тела и теплых мазков на лицо. На фото это не будет очевидным, но именно от такой подготовки зависит, как ляжет свет на кожу. А свет — главное в фотографии.

⠀ 

Эпоха прерафаэлитов мне знакома благодаря насмотренности и классическому образованию, но дополнительно я все же открою дома альбом с картинами, восстановлю в памяти детали. Чистая кожа, светлые веки, интенсивный румянец, поднимающийся к виску, светлые брови и эффект зацелованных губ — такими подробностями обрастает будущий образ. 

⠀ 

И вот сейчас самое время рассмотреть фото модели, чтобы увидеть ее физиологические особенности, которые всегда необходимо учитывать: нельзя приходить к визажисту с картинкой «нарисуйте мне это», не понимая, что любой макияж нужно адаптировать к конкретному лицу.  Смотрю на Катю, понимаю, что акценты с верхнего века, где их не будет видно из-за характерного строения, перенесем на нижнее и сделаем его чуть более темным, чтобы раскрыть мягкой дымкой взгляд. На верхнее добавим золота, которое будет мерцать только при опущенных ресницах. С помощью прически скроем яркую современность повседневного образа модели, сделав ее красоту более исторической и живописной для погружения в эпоху.⠀ 

 

После воркшопа я возвращалась домой в 2.30 ночи по пустой трассе, прокручивала этот невероятный день в голове и жалела, как быстро всё пролетело: 

⠀ 

-лекция-пикник в невероятном сосновом лесу 

-много хорошего настроения и смеха 

-внезапная съёмка с дрона 

-светящиеся брызги сквозь свет 

-крутые кадры участников 

-внезапно кончившиеся карты памяти на 128Гб и аккумуляторы из-за большого количества красоты 

-душевная атмосфера, которая и сегодня со мной 

⠀ 

Спасибо всем, кто не побоялся забраться так далеко со мной и вышел из зоны комфорта. Это было здорово! 

 

Кадр снят на canon 5dm3 + helios40. 

 

Кадрирован в мой любимый квадратный формат, далее я убрала с помощью техники частотного разложения огрехи света (тени на лице), огрехи причёски, после добавила блик в глаз и сделала небольшую цветокоррекцию, гармонизировав оттенки красного и зеленого.

 

В завершение я высветлила кадр, добавила ему контраста и любимого зерна. ⠀ 

 

А еще приглашаю вас на свой большой АВТОРСКИЙ КУРС ПО ФОТОГРАФИИ, где я делюсь всеми секретами своего мастерства, которые кропотливо собираю вот уже почти 10 лет! Кроме того, рекомендую посмотреть вебинар про идеальный цвет без фотошопа и узнать все об объективах Гелиос от А до Я. ⠀


Поделиться ссылкой на этот пост:

Читайте также: