ВЕБИНАР "От А до Я: всё об объективах гелиос"

Купить запись и материалы за 1 299₽

Strange beauty: как я научилась снимать со смешанным светом (+до/после)

ВИЗАЖИСТ Дарья Холодных

ПАРИКМАХЕР Лена Маркер

АССИСТЕНТ Алексей Бутырин

ЛОКАЦИЯ Студия Chillydash

На этой съемке была бешеная концентрация вдохновения - на ходу рождались странные идеи, схемы из того света, что попадется под руку, мы использовали нестандартные фоны и экспериментировали с настройками камеры...

 

Темой съемки был Hallowen - Даша Холодных давала мастер-класс по креативному макияжу, приуроченный к празднику, мне же предстояло запечатлеть созданные ею образы на фотографиях.

 

Места для съемки тогда почти не было - студия была заполнена слушателями и съемочной командой. Для съемки мне выделили... коридор шириной 1,5 метра и длиной метров 5, где постоянно сновали люди...

Вдобавок основной постоянный свет (кольцевую лампу) Даша забрала для мастер-класса, мы (мне в качестве ассистента помогал еще один фотограф - Алексей Бутырин) обходились двумя источниками импульсного света и фонариком от айфона.

 

 

 

Даша задумала тогда грандиозные образы - на лицах моделей были шипы из прозрачной пленки, их кожа была покрыта тысячами мерцающих звезд, а цвета были флуоресцентными. Хотелось не упустить ничего и как можно выгоднее показать эти макияжи в кадре.

 

 

 

С импульсным светом кадры выходили довольно скучными, и тогда Лёша придумал использовать смешанный свет. До того дня я не работала с такой схемой - он показал мне свои настройки, я попробовала перенести их свою камеру и сделала первые кадры, а дальше вдохновение уже было не остановить.

ИДЕАЛЬНАЯ СХЕМА РАБОТЫ
СО СМЕШАННЫМ СВЕТОМ

Съемка со смешанным светом практикуется для создания необычных кадров в студийных условиях, когда одна часть кадра остается в резкости, как бы замораживается, а вторая передает смазанное движение. Для достижения этого эффекта на резкую часть кадра нужно светить импульсным светом, а на движущуюся - постоянным, используя при этом длинную выдержку и зажатую диафрагму.

 

В идеале схема света и количество источников должно быть таким:

При съемке в полный рост нужны три рефлектора со шторками, работающие в пилотном режиме на полную мощность (с выключенной синхронизацией), которые будут подсвечивать платье на просвет (сзади) и спереди, причем свет от них в идеале не должен попадать на тот участок, который будет освещаться от вспышки. Вместо рефлекторов можно использовать источники постоянного света. Если вы хотите больше цвета в кадре, то на рефлекторы я советую надевать цветные фильтры. Источник с портретной тарелкой, работающий в импульсном режиме (пилотный режим нужно выключить!), нужен в качестве рисующего света.

 

 

 

При смешивании разных типов света возникает проблема с цветовой температурой, ведь температура пилотного света в источниках - 2800–3200К, а температура импульсного света — 5200–5600К. Для выравнивания цветовой температуры понадобится конверсионный фильтр (он изменит цветовую температуру импульсного света с 5200–5600К на 2800–3200К), который нужно установить на портретную тарелку, при этом баланс белого в камере нужно выставить около 3000К или выбрать установку баланса белого на значение «лампа накаливания».

 

Чтобы добиться эффекта смазывания, нам понадобится нейтральный фон (черный, белый, серый), длинная выдержка (от 0,5 до 1с по моему опыту) и закрытая диафрагма (от 8 до 22), ISO при этом будет минимальным - 100-160.

 

Дальнейшее достигается путем экспериментов - небольшого изменения настроек, разных движений во время съемки кадра (как фотографа, так и модели).

 

Эффектнее всего движение размазывается, когда есть что-то блестящее, цветное или прозрачное в кадре - это большое поле для экспериментов в плане макияжа и одежды. 

неидеальная схема работы со смешанным светом: 
что делать, когда не хватает источников

В нашем случае идеальной схемы не получилось: в коридоре 1,5Х5 было не развернуться, источников света не хватало. Но это не стало преградой для творчества! Благодаря ассистенту, который держал разные источники света, удалось реализовать схему со смешанным светом даже в таких стесненных обстоятельствах.

 

 

 

 

У нас не было студийного держателя для фона, и мы использовали скотч для крепления ткани к двери, не было хороших студийных фонов, и мы использовали обрезки тканей, отражатель (а для отражения брали фольгу) и даже металлическую дверь. Источников света не хватало - мы брали фонарик айфона и флуоресцентные лампы, которые ассистент перемещал во время съемки для создания лучшего рисунка. Конверсионного фильтра тоже не было, поэтому температуру я выравнивала уже в постобработке (ниже я приложу до/после и вы увидите, насколько мне пришлось постараться в Фотошопе). 

 

 

 

 

После этой съемки я продолжила эксперименты со смешанным светом  и хочу продолжать их и в этом году, уже в более оборудованной студии.

 

Все фотографии ниже кликабельны, под каждой из серий я выписала наши неординарные световые схемы:) В последней серии не использован смешанный свет - этот образ снимался отдельно, но я включила его в этот пост из-за темы Хеллоуина.

до/после

Как вам эти до и после

 

 


Хотели бы научиться снимать со смешанным светом?
В этом году я открыла обучение и теперь вместе со мной можно на практике узнать основы этого метода, а еще научиться ретуши, приходите!

 

 

 

Читайте также: