Осенняя фотопрактика: 5 хитростей, которые помогут сделать картинку объективов гелиос идеальной

Октябрь всегда был особенным месяцем для меня.

 

Уже 8 лет (а в общей сложности я занимаюсь фотографией около 9 лет) в этом месяце я беру фотоаппарат, любимый мануальный объектив и отправляюсь в парк за новой порцией осенних снимков. Для меня это и расслабление, и вдохновение из-за невероятного количества красоты, и практика одновременно. 

 

 

 

Во многом благодаря этой практике я научилась укрощать строптивые советские объективы гелиос-44м и гелиос-40. Тренируясь на листочках, котиках и веточках, со временем понимаешь, по какому принципу строится зона резкости гелиосов, как этим управлять и как получить красивую картинку.

 

 

 

Про резкость я уже рассказывала подробно в этой статье, если резюмировать всё сказанное в ней, то для гарантированного получения резких кадров на гелиос вам нужно соблюсти следующие условия:

 

1. Выкинуть переходное кольцо с чипом, подтверждающим фокус (ибо врёт), и купить кольцо без чипа.

 

2. Фокусироваться только по экрану. Видоискатель врёт почти в 100% случаев, а вы потом удивляетесь, почему вся съемка запорота (упс!).

 

3. Главный объект съемки располагать в центре и фокусироваться по центральной точке - схема гелиосов такова, что только в центре у него зона максимальной резкости. 

 

4. Увеличивать зону фокуса на экране (1-2 нажатия на значок лупы на фотоаппарате). 

 

5. Выкинуть шейный ремень и купить кистевой - так вы компенсируете дрожание руки от немалого веса техники.

 

6. Отказаться от джедайской диафрагмы 1,5 хотя бы на первое время знакомства с объективом. Учиться снимать портреты хотя бы на диафрагме 2,8 (а лучше - 4).

 

7. Портреты снимать не покадрово, а серийной съемкой, немного подкручивая кольцо фокуса во время съемки серии - так больше шансов успеть уловить лучшую эмоцию и резкость.

 

8. Не покупать никаких увеличивающих наглазников, экранов и т.д. - только деньги потеряете, с резкостью они вам не помогут (я проверяла!).

 

Есть и еще одна хитрость, но я так и не смогла с ней разобраться: волшебная прошивка для фотоаппаратов марки canon "Magic lantern", которая умеет подсвечивать красным на экране все зоны, оказавшиеся в фокусе. Я смогла её скачать и применить на фотоаппарате (она скачивается на карту памяти, работает только после нажатия определенных клавиш и не сносит родную прошивку, то есть к ней можно вернуться в любой момент), но, увы, у меня Magic lantern заработала с большими глюками и от идеи пришлось отказаться.

 

Может быть, у кого-то с ней был более позитивный опыт? Делитесь! Я бы хотела её всё-таки поставить!

 

 

 

Сегодня я продолжу рассказывать про гелиосы и поделюсь своим опытом, как получить с их помощью действительно красивую картинку.

 

 

 

Дело в том, что гелиосы, обладая красивым закрученным боке, могу доставить фотографу массу хлопот этим самым боке. Делюсь с вами хитростями, которые помогают мне избежать этих хлопот и получить идеальную картинку:

 

1. Гелиос способен сделать как свое фирменное закрученное боке, так и кашу в кадре. Обычно мешанина получается из фона большой плотности, не имеющего воздушных промежутков: из травы, кирпичных стен, густых крон деревьев. Гелиос превращает задний план в мазки на картине, где важны цвет и объем, а что объемнее - сплошной жёлтый цвет или его градиент с переходами от светло-жёлтого (почти белого!) с тёмно-жёлтому?

 

2. Повторюсь ещё раз: всегда думайте о заднем фоне, как о картине! Ищите гармоничные сочетания цветов, подбирайте гладкость (съемка на фоне чистой стены или наоборот с большой перспективой позади модели) или шершавость (съемка на фоне листвы) фона, экспериментируйте с удалением от объекта съемки!

 

3. Чтобы получить воздушные промежутки на заднем плане, я всегда стараюсь включить в кадр кусочки неба, пробивающиеся сквозь фон - для этого я отдаляюсь от объекта съёмки на несколько метров и приседаю, выбирая ракурс снизу вверх. Такой прием помогает мне в разы увеличить объем кадра!

 

Многие мне на этот прием возражают, что портрет снять так не получится: ракурс снизу еще никого не красил, потому что второй подбородок, искажение перспективы и т.д. Но! Не нужно приседать слишком низко прямо рядом с моделью, и тогда расстояние в 1-2 метра от модели и фокусное расстояние объектива (85 mm) скроют факт съемки с нижней точки. Посмотрите на первый кадр в этой серии, например. Вы бы когда-нибудь догадались, что он снят с нижней точки? То-то же.

 

4. Мне нравится снимать против солнца на гелиос - это тоже придает дополнительный объем кадру. Но с этим могут возникнуть трудности, если у вас нет отражателя (особенно в портретной съемке) - чтобы получить сбалансированную по светам и теням картинку, я стараюсь расположить солнце в кадре по диагонали от объектива, а не прямо напротив.

 

Если же у вас есть отражатель - шикарно, можно получить совсем невероятные кадры с закатным солнцем!

 

5. Так как гелиосы - объективы портретные, старайтесь располагать снимаемые объекты на небольшом удалении от камеры (1-2 метра). Так вы добьетесь максимально резкой картинки и максимально объемного фона. На большем удалении рисунок объектива перестаёт быть таким интересным и объемным.

 

 

 

Хотите узнать больше, отточить на практике навыки работы с гелиосами? Приходите ко мне на обучение - я провожу личные консультации по работе с гелиосами, съемке с естественным и искусственным студийным освещением, ретуши и работе с моделью в кадре. 

P.S. Часть этих фотографий вы можете скачать для обоев на рабочий стол на моём новом телеграм-канале. Присоединяйтесь!


Поделиться ссылкой на этот пост:

Читайте также: