МОДЕЛЬ - Яна

СТУДИЯ - Фотофабрика

С самого начала я хотела отменить съемку - у визажиста, который должен был не только сделать макияж, но и привезти часть одежды, случился форс-мажор, найти другого в тот же день было нереально. Но Яна была в Москве проездом, а мне очень хотелось её поснимать - и форс-мажоры меня не остановили. Было решено уйти от сложных образов и сделать классическую съемку модельных тестов, которых не так много в моем портфолио, как хотелось бы (был только опыт съемки модельных тестов на улице).

 

А потом я была недовольна собой на съемке. Мы снимали вечером, после моего рабочего дня, и я уже была немного скованной из-за усталости. К этому добавилась моя физическая неспособность управлять светом так, как я хочу, не трогая администратора каждые 5-10-20 минут (И хотя я советую новичкам не бояться обращаться к администратору студии, сама не люблю так часто его дергать). Девочки-фотографы, работающие в студиях, меня поймут - мне часто не под силу поменять высоту тяжеленного журавля со светом, открутить лихо закрученный фиксатор стойки, тяжело сообразить, как собрать пазл моноблок-насадка (редко когда удается понять с первого раза, как действует механизм крепления). Опыт в этих случаях меня не спасает - я на "вы" с техникой и механизмами, сколько бы раз мне ни пришлось ими пользоваться. Эти трудности отвлекают меня от процесса съемки, не дают полностью настроиться на работу с моделью, потому что вечно скачешь, как сайгак, то к свету, то к модели. В такие моменты я особенно яростно мечтаю об ассистенте по свету, который поможет избавиться от головной боли и ненужной суматохи.

 

Вообще я много о чем мечтаю - об известности, об обложках модных журналов моего авторства, об интересных знакомствах и сотрудничестве. Но пока учусь быть счастливой от того, что есть, иду дальше и верю, что однажды будут и обложки, и знакомства, и ассистент по свету...

 

Скажите, вам тоже так же тяжело в студии? Или это я одна такая девочка-девочка, которой неловко от того, что она плохо понимает технические штуки и не умеет быть сильной?

 

Я не раз отмечала, как многие мои знакомые фотографы говорят, что результат съемки и процесс съемки связаны причудливым законом: чем меньше тебе нравится, как ты проводишь съемку, тем лучше получается результат. Про себя могу сказать, что этот закон очень даже работает: когда на съемке я недовольна собой, процессом, светом, обстановкой, то начинаю усиленно искать способы исправить ситуацию.

 

Есть и еще один закон, его я (несмотря на то, что он очевиден) постигла недавно: не нужно сетовать на скованность модели перед камерой, если сам зажат. Я - интроверт, иногда мне тяжело сразу раскрыться, и я замечаю, что моя скованность влияет на настроение модели. Но стоит расслабиться и отпустить себя, как всё налаживается и модель начинает работать так, как надо.

 

Мне удалось расслабиться и побороть усталость только к концу съемки, а удовольствие от результата я получила только во время отбора кадров - столько было классного материала. Обрабатывала фотографии и думала, как интересно трансформируются моё удовлетворение/неудовлетворение во время съемочного процесса и постобработки.

за кадром

Эстетика съемки модельных тестов предполагает, что в кадре все должно быть максимально просто: одежда, обстановка, свет, минимальное количество деталей, обработка. Так показывают  естественную красоту модели, её умение позировать.

 

Поэтому одежду мы выбрали с Яной из её гардероба (меня интересовали джинсы, однотонные блузки и водолазки), профессионального макияжа не было.

 

Для съемки я использовала циклораму (фотографии на сером и черном фоне сделаны на ней), а также гримерную зону и диван. Для освещения в зоне циклорамы я использовала большой октабокс на журавле (его я как раз не смогла отрегулировать сама, очень тяжело), он был чуть выше модели то фронтально, то под углом 45 градусов. С заполнением теней справлялся белый пол циклорамы. Для освещения в гримерной зоне и около дивана я использовала небольшой прямоугольный софтбокс и один стрипбокс, который помог справиться с ненужными тенями.

 

Обработка была простой и быстрой: первоначально я подравняла тени/света, кадрировала и исправила дисторсию объектива в Lightroom, в Photoshop осталось только убрать незначительные недостатки света с помощью техники частотного разложения, докадрировать (я делаю это с помощью инструмента Edit-Transform-Scale с зажатой клавишей Shift, так намного эффективнее, чем с помощью стандартной рамки кадрирования), добавить небольшую цветокоррекцию и пленочное зерно, к которому я неравнодушна. Люблю, когда оно делает гладкие студийные снимки шероховатыми, приятными "на ощупь".

P.P.S. Если понравилась статья, лучший способ сказать спасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях:)

Поделиться ссылкой:

Читайте также: