За 4 года знакомства она была у меня в кадре и голливудской актрисой, и принцессой, и недосягаемой девой в цветах, но сама была неуловима. Катя - богиня перевоплощений, среди моих знакомых моделей ей равных нет. И тем ценнее для меня было снять для нее просто модельные тесты, не играя в образы и роли.

 

Я всегда любила снимать простые портреты. Простые в том плане, что в кадре нет лишней мишуры, вымученных улыбок, нет неотрывного испуганного взгляда в объектив, одежды от стилиста и фентезийного макияжа. По сути эти портреты нифига не простые, они сложные - потому что получаются правдивыми, ведь каждый раз я стремлюсь увидеть прекрасное без прикрас. Люблю ловить моменты между заученными позами и натянутыми улыбками - в них жизнь.

 

Модельные тесты для меня почти про то же, что и мои простые портреты, только нужно чуть больше концентрироваться на планах - крупный, средний, полный рост. 

 

В модельных тестах мне так же нравится наблюдать за поведением модели, за настроением. Я не из тех фотографов, которые лепят позы, как из пластилина - это no, no, no! в моей системе координат. На съемочной площадке я разрешаю все - не люблю жестких рамок. И как только человек понимает, что я действительно разрешаю все - в кадре появляется жизнь. Моя задача только искать ракурсы - самые лучшие, удачные, неординарные - направлять, подсказывать самую малость, создавать настроение музыкой. С Катей у нас все это сложилось в классные тесты.

Наши предыдущие с Катей съемки, в которых она представала то голливудской актрисой, то принцессой, то недосягаемой девой в цветах.

ЗА КАДРОМ

Для съемки мы выбрали вещи из Катиного гардероба - простые по крою и в большинстве однотонные. Выбор одежды выглядел так - Катя присылала мне свои фотографии в этих вещах (годятся обычные селфи в зеркале), а я советовала, какие комплекты из них собрать для съемки. Люблю, когда заранее известно, что будет надето на человека на съемке - так можно сразу же понять, гармонирует ли одежда по цвету с локацией и отвечает ли моим критериям максимальной простоты и естественности. 

 

Мы снимали в студии с естественным светом от больших окон (грязных только - в студии с естественным светом и грязных, Карл!), который я моделировала с помощью черных штор и отражателя. Для съемки выпал не очень солнечный день, но света хватило.

 

Самым тяжелым был отбор - за 1,5 часа я сняла столько удачных кадров, что отсеивала материал потом со слезами на глазах. Но в этом деле я не даю себе слабины - нет ничего скучнее, чем 30 кадров с примерно одного и того же ракурса, которые фотограф терпеливо обработал и садистски выложил в сеть. Поэтому если вы фотограф или модель, а также визажист, стилист, декоратор, которым "повезло" на 30-40-50 удачных, но одинаковых кадров, потрудитесь немного, умоляю! Удалите менее удачные дубли, скомпонуйте съемку с учетом разных ракурсов, поз и настроений - так она будет смотреться намного интереснее (читай - соберет больше просмотров!). Аминь. 

РЕТУШЬ: ДО/ПОСЛЕ

Я знала заранее, что обработки будет мало, и что я хочу видеть картинку объемной, контрастной - поэтому еще при съемке усилила контраст изображения в камере. В дальнейшем эти манипуляции процентов на 50% ускорили обработку!

 

На всех кадрах одинаковая ретушь - недостатки кожи и света без потери текстуры удалены с помощью частотного разложения и dodge&burn, цветокоррекция по моим настройкам сделана в плагине Alien Skin Exposure для Photoshop (мне нравится, что там можно накрутить пресет и потом применять его ко всем фотографиям из серии, немного корректируя). 

 

В этот раз я решилась показать до и после: двигайте ползунок вправо и влево, чтобы увидеть полностью до (слева) и после (справа). Если вам понравился такой формат, напишите мне, пожалуйста! Мне важна обратная связь от вас - так я буду понимать, что это интересно и это стоит показывать в следующих статьях. 


Поделиться ссылкой на этот пост:

Читайте также: