Фотосъемка глазами модели. Фотосессия с победительницей моего конкурса Марией Старых

МОДЕЛЬ Мария Старых, визажист, фотограф, создатель букетынасчастье.рф

АССИСТЕНТ Оксана Безносова, фотограф, психотерапевт

Ненавижу опаздывать! В тот вечер выходного дня я упрямо поперлась в центр на машине и наказание не заставило себя долго ждать. После нескольких мучительных кругов мне удалось оставить машину в соседнем квартале. К месту встречи я бежала, проклиная все на свете.

 

- Привет! Это тебе.


Я потеряла дар речи и так и не успела выговорить отрепетированные в пути извинения - девушка, с которой я встречалась, давняя интернет-знакомая, протянула мне букет цветов. Букет идеально сочетался по цвету с моим платьем и намекал на мой характер: нежно-желтые розы соседствовали в нем с синими колючими чертополохами. Поводом для него была простая встреча - такого со мной еще не случалось.

 

За месяц до встречи я проводила творческий конкурс в соцсетях. Главный приз - бесплатная фотосессия от меня, одно из условий участия - придумать образ для воплощения на фотосъемке. Участников набралось чуть больше 30, мой голос был решающим за первое место, второе место (50-процентная скидка на фотосессию) выбирали голосованием.

 

Выбор дался мне тяжело - претенденты были достойные и я колебалась до последнего момента, не зная, кого выберу. Такие конкурсы для меня очень ответственные. В них всегда участвуют интересные люди, готовые к творчеству, а не просто слетевшиеся на халяву за репост.

 

Из всех участников мне хотелось выбрать того человека, которому бы наиболее органично подходил придуманный образ, которому съемка дала бы что-то, что будет важнее красивых фотографий.

 

Маша покорила меня желанием раскрыть тему обожаемых мной прерафаэлитов и неординарным умом - мы знали друг друга только в сети, но мне нравилось (и нравится) читать ее глубокие и вдумчивые тексты, слушать о проблемах самоопределения среди множества хобби, я часто сочувствовала ее проблемам и горестям. Я чувствовала, что именно съемка с ней может стать интересной, запоминающейся. 


Незадолго до нашей встречи она так описала свои ощущения от выигрыша:

Та встреча нужна была нам с Машей, чтобы наконец познакомиться лично и решить организационные моменты перед съемкой. До второго пункта, кажется, в тот вечер мы не добрались - болтали так, как будто сто лет друг друга знаем. 

ЗА КАДРОМ

Машина идея для конкурса звучала так:

Я внесла небольшие коррективы в образ - одежду, которую описывала Маша, я забраковала. Мы стали искать подходящее простое светлое платье, что оказалось нелегкой задачей. Многие предлагаемые в аренду платья выглядели слишком помпезно, по-вечернему и, откровенно говоря, банально, а нам нужен был другой эффект. После долгих поисков нужное платье нашлось среди винтажной одежды напрокат: удивительно, но до нас никто не брал его в аренду. Платье я выкупала одна, без Маши, за несколько дней до даты съемки, сильно рискуя и примеряя на глаз, подойдет или нет. 

 

Над местом для съемки я почти не задумывалась - накануне мы ездили с мужем в Дубну, и он показал мне волшебный сосновый лес среди города. Меня очаровали причудливо переплетающиеся корни сосен в этом лесу, его пространство, пронизанное светом. 

Я боялась, что не смогу найти ассистента для съемки - поездка предстояла неблизкая (120 км от Москвы) и энтузиаста могло не найтись. Но, к моему удивлению, желающих было с избытком. Очень рада, что в конечном итоге с нами поехала Оксана, с которой я на тот момент тоже недавно познакомилась.

 

С Оксаной мы долгое время были знакомы в ЖЖ - подружились из-за увлечения фотографией. Не встречались, потому что она жила в Барнауле, а я - в Москве. Но в тот год Оксана с мужем решили переехать в Москву, и мы наконец-то познакомились с ней. 

 

В тот день была собрана наша идеальная команда, которой мы еще не раз собирались и соберемся - просто встретиться, отправиться в путешествие или на съемку, погрустить или порадоваться вместе, запланировать совместный проект.

Но день съемки не был идеальным. Сначала Маша случайно оказалась запертой в квартире без ключей, а после её освобождения, в пути к Дубне, солнце скрылось за тучами, и я перестала надеяться, что мне удастся сделать задуманные кадры в золотом закатном свете. 

 

У меня была идея подчеркнуть с помощью контрового света силу и божественную красоту внутреннего и внешнего, и ради этих двух кадров солнце вышло на пару минут.

Для непрофессиональных моделей тема доверия самая сложная в съемке и я уделила ей повышенное внимание. Я особенно тщательно подбирала плейлист, понимая, что только в совокупности с правильной музыкой мои слова и действия помогут Маше довериться мне. В плейлист я подбирала композиции, которые, по моему мнению, помогли бы создать нужную атмосферу - это были треки из моего плейлиста и из плейлиста Маши. Я рассчитывала, что знакомая музыка поможет ей отвлечься от меня и объектива моей камеры.

 

Кстати, музыка помогает самому фотографу настроиться на съемку, почувствовать настроение модели. Это важно. 

 

Если вам хочется так же легко работать с моделями в кадре или самим позировать - дарю бесплатный гайд! Регистрируйтесь в боте, пишите ему слово СЪЕМКА и он ваш:)
 

Думаю, что музыка может служить строительным материалом для создания атмосферы доверия между моделью и фотографам. Она окутывает, расслабляет, помогает переключиться. Музыка - это вещь, главное правильно ею пользоваться и не включать на съемке, предполагающей минорное настроение модели, Верку Сердючку:)

Эта съемка была для меня тяжелой в физическом плане и неожиданно легкой - в фотографическом. Все минусы от 5-часового нахождения за рулем и усталости после долгого дня ничего не стоили в сравнении с плюсами: я чувствовала, что мне удалось увидеть в Маше то, что она очень хорошо скрывала в обычной жизни, а еще именно на этой съемке случился мой выход из творческого кризиса. Я смогла взглянуть по-новому на свои работы, на технику съемки, стала иначе видеть цвета. 

После того, как фотографии были сделаны, я получила очень мощную обратную связь от Маши - до сих пор помню её пост, полный самых разных чувств. Делюсь с вами его кусочками:

P.S. Съемка велась на камеру сanon EOS 5d markIII и объективы helios-40 и canon TS-E 45mm 2.8 с использованием ростового отражателя серебряного цвета. Прозрачный светящийся плащ сделан из обыкновенной укрывной пленки, которую можно купить в любом строительном магазине. 

P.P.S. Все фотографии кликабельны.

Читайте также: